Танкеры прокатали обход российских вод из эстонского порта

23.06.2025 · Экономика

Второй танкер со сланцевой нефтью пошел в обход российских территориальных вод из самого восточного порта Эстонии. Ранее в Таллинне заявляли, что будут использовать более опасный маршрут — по отмелям.

Танкер Yasa Golden Dardanelles загрузился сланцевой нефтью 21—22 июня в эстонском порту Силламяэ и покинул его. Судно уже прошло Финский залив и указывает пунктом назначения датский порт Фредерика.

Танкер стал вторым перевозчиком нефти из эстонского порта, который пошел обходным и самым опасным путем — через территориальные воды Эстонии, минуя российские, которые считаются безопасным маршрутом.

Ранее похожий маршрут выбрал и танкер Seaways Sabine, который забирал эстонскую нефть в начале июня.

Изменение маршрутов танкеров произошло после того, как 18 мая судно Green Admire было задержано в российских водах на сутки для проверки. Хотя, по данным ВМС Эстонии, танкер сам дал повод для этого, игнорируя предупреждения российских пограничников о закрытых зонах.

Тем не менее в Таллинне восприняли инцидент как ответ России на попытки задерживать суда по перевозке ее нефти и объявили о смене маршрутов.

«Наши лоцманы теперь будут выводить суда из Силламяэ через территориальные воды Эстонии. Да, для крупных судов это немного сложнее и опаснее из-за отмелей, но мы справимся», — заявлял в интервью «Актуальной камере» министр иностранных дел Маргус Цахкна.

Оба танкера покидали эстонский порт не с полной загрузкой. Так, например, максимальная осадка Yasa Golden Dardanelles составляет 15 метров, в то время как сейчас не превышает 12 метров. Связано ли это с объемом груза или ограничениями судоходства в эстонских территориальных водах, неизвестно. Известно, что при проходе танкеры сопровождают буксиры, что сказывается на затратах по транспортировке. Судовладельцам приходится фрахтовать как эстонские, так и финские суда.