Зачем Ту-160 взбодрил пилотов Британии над нейтральными водами?

18.02.2016 · В мире

Военное ведомство Великобритании после перехвата российских сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков Ту-160, так и не смогло объяснить, для чего это было сделано. При этом в Минобороны Великобритании признали, что российские самолеты не нарушали воздушное пространство страны.

По данным телеканала Sky News, накануне британские истребители Typhoon были подняты на перехват двух российских бомбардировщиков Ту-160, следовавших вблизи воздушного пространства Великобритании и сопровождали их во время пролета над Северным морем.

Все полеты стратегической авиации в России глубоко засекречены Минобороны, поэтому сложно предположить о цели этого полета бомбардировщиков, рассказал  бывший военный пилот, майор Виталий Соколовский.

«Даже когда российские стратегические ракетоносцы появляются в нейтральном воздушном пространстве вблизи иностранных границ, и радары фиксируют их приближение, тогда по тревоге в воздух всегда поднимаются истребители-перехватчики, и сопровождают наши самолеты. Это нормальная и обычная практика для военных, которые дают понять, что следят за своим небом, и не дадут чужому самолету вторгнуться в воздушное пространство страны», — пояснил эксперт.

Собеседник агентства напомнил, что летать в нейтральном воздушном пространстве может любая страна мира, при этом представители Минобороны не обязаны уведомлять своих коллег из иностранных государств о таких полетах. Главное, чтобы были соблюдены все уровни безопасности полета.

«Когды российские бомбардировщики выполняют секретное боевое задание, то Минобороны РФ не ставит в известность своих иностранных коллег о таком полете. Однако это могли быть, как обычные тренировочные полеты летного состава, так и демонстрационные, чтобы в очередной раз напомнить НАТО о возможностях российской стратегической авиации», — считает Виталий Соколовский.

Летом 2007 года Россия возобновила полеты стратегической авиации над удаленными регионами. Это самый скоростной в мире бомбардировщик. Среди лётчиков он получил прозвище «Белый лебедь». За всю историю было построено лишь 35 таких самолетов, однако, сейчас на боевом дежурстве их гораздо меньше. Каждый самолет имеет, как корабль, свое имя.

Базируются самолеты в Саратовской области, на аэродромах 121-го гвардейского авиаполка в Энгельсе.