В заблокированный Суэцкий канал вызвали спасателей, поднимавших «Курск»

25.03.2021 · Экономика

Гигантский контейнеровоз Ever Given, который перекрыл Суэцкий канал, не могут снять с мели вторые сутки. У одной из самых оживленных транспортных артерий мира стоят уже двести судов. Фрахтователь контейнеровоза вызвал на помощь спасателей, которые поднимали подлодку «Курск».

По данным навигационных порталов Marinetraffic и Vesselfinder, вторые сутки груженый контейнеровоз Ever Given стоит на мели и перекрывает Суэцкий канал. Он шел из Китая в нидерландский Роттердам. У судна весом 200 тыс. тонн и длиной 400 метров работает девять буксиров, но пока безуспешно.

Как сообщает Bloomberg, собственник контейнеровоза вызвал на помощь команду SMIT Salvage. Это — спасательное подразделение нидерландской Royal Boskalis Westminster NV, которое в 2000 году участвовало в операции по спасению подводной лодки «Курск». Совместно с Mammoet специалисты SMIT поднимали подлодку со дна Баренцева моря, предварительно разрезав корпус. После этого транспортировали ее в док. В 2012 году спасатели SMIT откачивали топливо из круизного лайнера Costa Concordia, который сел на мель в Италии.

Как сообщает Bloomberg, собственник контейнеровоза вызвал на помощь команду SMIT Salvage. Это — спасательное подразделение нидерландской Royal Boskalis Westminster NV, которое в 2000 году участвовало в операции по спасению подводной лодки «Курск». Совместно с Mammoet специалисты SMIT поднимали подлодку со дна Баренцева моря, предварительно разрезав корпус. После этого транспортировали ее в док. В 2012 году спасатели SMIT откачивали топливо из круизного лайнера Costa Concordia, который сел на мель в Италии.

Сегодня, 25 марта, специалисты SMIT изучат, как глубоко Ever Given сел на мель, сообщил пресс-секретарь Royal Boskalis Westminster NV Мартин Шуттевеар.

С одной стороны, контейнеровоз сидит в песке. Это облегчает задачу. С другой, по оценке экспертов, судно весом 200 тыс. тонн погрузилось носом у берега на глубину пять метров и сдвинуть его будет крайне сложно. Необходимы более мощные буксиры, чем сейчас есть на месте. Египетские власти послали к Ever Given два дреджера Mashor и 10th of Ramadan. По данным Vesselfinder, к каналу также подходят дреджеры Mecca и Salah Eldeen Elayoby. Администрация канала надеется, что в ближайшие два дня будет прилив, что облегчит операцию.

В SMIT сообщили Bloomberg, что ситуацию усложняет тот факт, что судно встало почти перпендикулярно каналу шириной 151 метр и сидит на мели носом и кормой.

Один из возможных вариантов — это облегчить контейнеровоз. Для этого потребуется выкачать из судна балластные воды и топливо. В крайнем случае, придется снимать вертолетом контейнеры, которых на борту несколько тысяч.

Тем временем у Суэцкого канала и в нем самом скопилось, по данным навигационных порталов, уже около двухсот судов, включая более 60 танкеров. Вчера на новости о блокировании одной из самых оживленных артерий и неопределенности со сроками возобновления прохода на 6% подорожала нефть. Правда, потом котировки снизились, так как опасения из-за продолжающейся пандемии давят на рынок сильнее и многое сейчас зависит от времени, которое уйдет на то, чтобы снять контейнеровоз с мели.