В США объяснили неспособность РФ построить авианосец – в России ответили

23.01.2021 · В мире

Российские верфи до сих пор не оправились от постсоветского коллапса, в результате чего современная Россия строит не большие корабли, а гораздо меньшие фрегаты и корветы, а также подводные лодки. Причины неспособности Москвы построить авианосец объяснили в статье, опубликованной в Forbes.

По мнению военного эксперта Павла Лузина, с которым поговорил американский журнал, главная проблема российской судостроительной отрасли заключается в отсутствии подходящих двигателей. «Российская промышленность до сих пор не может производить двигатели, достаточно мощные и эффективные для этих типов кораблей», — считает специалист.

Издание отмечает, что Россия не может купить необходимые силовые агрегаты у западных стран из-за санкций.

«Новый авианосец, вероятно, российская промышленность построить не в силах», — предполагает журнал.

Таким образом Forbes прокомментировал январское сообщение ТАСС, посвященное проектам Невского проектно-конструкторского бюро (ПКБ), в частности универсальному морскому кораблю (УМК) «Варан», способному вмещать 24 многоцелевых самолета, шесть вертолетов и до 20 беспилотных летательных аппаратов. Издание отметило, что у России нет средств на реализацию данного проекта, а также подходящих беспилотников.

«Невское [ПКБ] мечтает вслух», — пишет журнал.

Отсутствие строительства новых авианосцев в России связано с тем, что в этом нет необходимости, а не с тем, что страна неспособна создать такие корабли, считает бывший первый заместитель главнокомандующего ВМФ России, адмирал Игорь Касатонов. Так он ответил на статью американского журнала Forbes о постсоветском коллапсе в кораблестроении. Его слова приводит «Говорит Москва».

«Будет задача — построим все, что угодно, — сказал Касатонов. — Пока в этом нет необходимости, но потенциал в этом плане огромный. Пусть посмотрят на завод «Звезда» на Дальнем Востоке и там уточнят параметры. В этом плане простора сколько угодно».

Он считает, что подобные заявления носят скорее политический характер, чем производственно-экономический, в то время как в России с кораблестроением «все в порядке». «Самое главное — у нас [все] в порядке с конструкторской мыслью», — заключил Касатонов.



Загрузка...
Комментарии для сайта Cackle