Северный морской путь может трансформировать мировую логистику за год

22.10.2021 · Экономика

Хорватский журналист Антун Роша рассказал, как российский Северный морской путь (СМП) может трансформировать мировую логистику буквально за год. Он напомнил, что Россия усиленно инвестирует в развитие инфраструктуры СМП, поэтому круглогодичная навигация станет возможна в 2022–2023 годах.

Маршрут проходит вдоль российского побережья, соединяя Европу и Азию, причем расстояние, если сравнивать с «дорогой» через Суэцкий канал, значительно сокращается. Перевозчикам это выгодно и по времени, и по деньгам, ведь во всем мире уже возросла нагрузка на логистические цепочки.

Кроме того, Суэцкий канал доступен для перевозок ограниченный период времени — с июля по ноябрь, а с российским СМП такой проблемы нет.

Стоит добавить, что Россия вкладывается и в строительство специальных грузовых кораблей, которые смогут ходить по этому пути без помощи ледоколов. По сути, значение Суэцкого канала постепенно сойдет на нет.

Хорватский журналист напомнил читателям, что Россия сможет заработать на СМП благодаря тому, что он будет доступен круглый год. Кроме того, потепление в Арктике на руку россиянам. Впрочем, Роша сомневается, что российский СМП составит конкуренцию Суэцкому каналу в ближайшие годы, а также напоминает про экологию и сохранение климата.

Хорватский журналист мечется из стороны в сторону в рассуждениях о значении СМП для мировой транспортной инфраструктуры. Только вот политики и крупные западноевропейские компании соображают в разы быстрее, как выяснилось.

В 2019 году французская компания CMA CGM, занимающаяся контейнерными перевозками, заявила об отказе от использования арктических трасс. Мол, заботятся об экологии. Экспертное сообщество сильно удивилось подобному заявлению.

По словам гендиректора агентства Infranews Алексея Безбородова, «логика странная — если судно идет коротким путем, значит, сжигается меньше топлива».

Кроме того, отсутствие французов на грузопотоке через СМП никак не скажется. И это еще не все. Компания рано или поздно запустит товарные перевозки по арктическим водам, опасаясь, чтобы ее не обошли конкуренты.

В целом эксперты оценивают все нападки со стороны Европы на российский СМП как результат давления американской администрации.

Суэцкий канал — это масса проблем, начиная от пиратства и заканчивая дороговизной. Что касается СМП и в целом арктического региона, то коллективный Запад давно зарится на природные ресурсы российского Севера. США пошли еще дальше, уверенные в том, что российская внутренняя транспортная артерия должна быть общей. Мол, Россия не имеет права владеть им единолично.

Только вот не стоит забывать, что Северный морской путь больше, чем просто логистика. Арктика уже стала точкой противостояния России и США.

Речь идет о нацбезопасности, поэтому российский контроль над арктическим регионом для нас жизненно необходим, особенно в условиях глобального потепления. В этой зоне мы развиваем новые ресурсные проекты, а также испытываем новые виды вооружений. Кроме того, Арктика является частью нашей национальной идентичности.

Вашингтону со своими вассалами давно пора перестать кричать, что Арктика и СМП принадлежат всему человечеству, а не только России. Мы знаем, как американцы используют международное право в своих интересах, когда им это выгодно.

У России же свои национальные интересы, поэтому западным государствам придется соблюдать условия прохода своих кораблей в российских территориальных водах. Пусть и не надеются, что их военные суда будут свободно передвигаться по СМП, угрожая безопасности нашей страны.