Россия построит еще одного конкурента Суэцкому каналу

5.09.2018 · Экономика
дороги

План ускорения российской экономики за счет увеличения налогов и масштабных госстроек увенчался первым мегапроектом. Им станет скоростная автомобильная дорога протяженностью 8 тысяч километров, которая, согласно задумке, станет частью магистрали из Китая в Европу.

Проект, разработанный в футуристическом ключе с беспилотными скоростными фурами, конкурирующими за грузопоток с Суэцким каналом, оценивается в триллион рублей, из которых 825 млрд должен выделить бюджет, сообщают «Ведомости» со ссылкой на федеральных чиновников.

Дорога дорожает буквально на глазах: в середине августа ее оценивали в 560 млрд рублей, из которых 340 млрд — планировали взять у налогоплательщиков.

Точную сумму, которая нужна для строительства, подсчитать не удается: хотя президент Владимир Путин поручил подготовить план к 1 октября, существует как минимум 6 различных оценок его стоимости.

Подключиться к освоению госсредств тем временем пытается квазигосударственный бизнес, имеющие связи в правительстве.

В проект предлагают добавить частную дорогу «Меридиан», которую с 2013 года пытается построить совладелец Русской холдинговой компании (РХК) Александр Рязанов — экс-зампред правления «Газпрома», занимавший этот пост в то же время, когда нынешний премьер Дмитрий Медведев был председателем совета директоров.

Медведев поручил проработать идею Рязанова, который одновременно требует запретить строить конкурирующие дороги, дать льготы по налогу на имущество, возместить потери в случае административных ограничений на проезд по будущей трассе, а в случае национализации — дать гарантии выплаты рыночной стоимости инвесторам.

Финансировать «Меридиан» сможет в том числе ВЭБ, говорится в материалах правительства.

Банк, живущий за счет ежегодных вливаний из бюджета и накопивший по итогам олимпийских строек 1,4 триллиона рублей дефолтных активов, ждет из бюджета еще триллион рублей, чтобы распределить на инфраструктурные стройки четвертого срока Путина, сообщал в июле Bloomberg.



Загрузка...
Комментарии для сайта Cackle