Подводную лодку "Сан-Хуан" потопили "тыловые крысы"

27.11.2017 · В мире
подлодка

Причиной взрыва на борту пропавшей аргентинской подлодки «Сан-Хуан» могла стать высокая концентрация водорода. Об этом в понедельник, 27 ноября, заявил официальный представитель ВМС Аргентины Энрике Бальби.

«Учитывая, что нам сообщили о взрыве и что на борту не было боевых торпед, так что они не могли стать причиной взрыва, можно сделать вывод, что взрыв был вызван высокой концентрацией водорода. Но мы не знаем, что к ней привело», — цитирует ТАСС выступление Бальби на пресс-конференции. По словам офицера, проблема в системе электроснабжения, о которой экипаж субмарины сообщал до последнего выхода на связь, была связана с попаданием воды на аккумуляторы, а не неполадками в них, отмечает агентство. «На месте соединения аккумуляторов было то, что называется «дым без огня», – отметил он. Таким образом, взрыв на субмарине произошел из-за большой концентрации водорода в аккумуляторных отсеках.

По мнению офицера-подводника, в прошлом командира подводных лодок проектов 641 и 877 («Варшавянка») капитана 1 ранга запаса Олега Лапшина, в данной ситуации встает вопрос о профессионализме аргентинских подводников. «За повышением уровня водорода в аккумуляторных ямах на лодках следят как никогда, – сказал офицер. – Это вопрос безопасности. Тем более, если учесть, что командир «Сан-Хуана» выходил на связь, докладывая о проблемах с батареями, значит, подлодка находилась в надводном положении. То есть по всей лодке работала «система вентиляции в атмосферу» – так называется этот режим. При этом режиме аккумуляторные ямы очень хорошо вентилируются, а значит, процентное содержание водорода снижается. Значит, система вентиляции вышла из строя и естественная вентиляция не помогла. Или произошел пожар в аккумуляторной яме: при быстром выделении водорода (повреждение аккумуляторных баков) и при соединении с кислородом образовалась гремучая смесь. И тогда взрыв».

«Процентное содержание водорода в отсеках и аккумуляторных ямах всегда записывается вахтенным центрально поста в «Вахтенный журнал Центрального поста», каждый час, а в аварийной ситуации (при возрастании водорода), каждые полчаса, — добавил собеседник. – Вахтенный журнал — это юридический документ. Недаром на погибшем российском «Курске» особенно искали «Вахтенный журнал Центрального поста».

По мнению экспертов, если последовал объемный пожар, произошло выгорание переборок, нарушение герметичности трубопроводов и цистерн главного балласта с последующим поступлением забортной воды внутрь субмарины и затоплением корабля.

Заметим, что сегодня появилась информация, что при закупке аккумуляторов для подводной лодки ВМС Аргентины «Сан Хуан» выявлены нарушения. Об этом пишет газета La Nacion со ссылкой на материалы Минобороны страны. Как отмечается, расследование ведомства выявило, что аргентинский флот мог допустить нарушения в стандартах починки и замены батарей. Закупки оборудования отвечали интересам определенных поставщиков, а из-за затягивания процесса приобретались аккумуляторы с истекшим сроком годности.

«Имеющаяся информация позволяет, по крайней мере, утверждать, что эти контракты не только не соответствовали установленной административной процедуре, но и то, что военнослужащие, отвечавшие за их заключение, совершили незаконные действия, которые отвечали интересам получивших заказ компаний Hawker Gmbh и Ferrostaal AG», – цитирует RNS материалы Минобороны Аргентины.

Международная поисковая операция по обнаружению пропавшей субмарины продолжается.



Комментарии для сайта Cackle