Массивное шасси «Охотника» предполагает солидную боевую нагрузку

24.01.2019 · В стране
охотник

На днях в Сети появились первые фотографии новейшего отечественного ударного беспилотника «Охотник». Снимки сделаны на летном поле Новосибирского авиационного завода.

Эксперт Центра анализа стратегий и технологий Сергей Денисенцев отметил, что, судя по облику «Охотника», его создатели стремились максимально снизить заметность беспилотника в радиолокационном диапазоне и повысить его живучесть. «Очень многие компоненты «Охотника» принесены в жертву как можно большей невидимости», – отметил эксперт.

Также он указал на типичную для беспилотников однодвигательную компоновку. «О других деталях по чисто внешнему виду сказать сейчас очень сложно. У этого аппарата довольно массивное шасси, которое рассчитано на большую нагрузку. Это нечасто видишь на беспилотниках», – сказал Денисенцев.

Мощная конструкция шасси позволит нарастить боевую нагрузку до 4-6 тонн, что станет своего рода рекордом среди БПЛА стран мира. Для справки, максимальная боевая нагрузка истребителя Су-57 составляет 10 тонн.

Эксперт подчеркнул, что пока это только прототип и сейчас невозможно судить о том, как будет осуществляться боевое применение «Охотника» вместе с пилотируемой авиацией, например, с Су-57. «Реального применения еще не было и до этого этапа еще нужно дойти», – пояснил эксперт.

охотник

Одна из идей использования ударных беспилотников, напомнил Денисенцев, заключается в решении боевых задач при противостоянии со слабым противником. В таком случае выгоднее применять дроны, а не пилотируемую авиацию, так как это это гораздо дешевле. В случае же с хорошо оснащенным противником беспилотники удобно использовать, чтобы не ставить под угрозу жизнь летчиков, тем более если вероятность потери самолета очень высока, добавил эксперт.

Но в целом «Охотник» крайне необходим России, потому что за ударными беспилотниками будущее авиации. «Нужно развивать технологии самих беспилотников, систем дистанционного управления и систем искусственного интеллекта. Надо работать над совершенствованием этих систем. БПЛА открывают возможности полетов в таких условиях, где человек уязвим. Возможности пилотируемого самолета всегда ограничены. Физиологические возможности человека небеспредельные. БПЛА не боятся полетов с высокими перегрузками и полетов с высокой вероятностью потери. США и Китай очень много вкладывают в развитие беспилотной авиации», – подытожил Сергей Денисенцев.



Загрузка...
Комментарии для сайта Cackle