Китайские дизели для катеров «Грачонок» сломались на первых же испытаниях

28.03.2017 · Экономика
противодиверсионных катеров «Грачонок»

Двигатели китайского производства для российских противодиверсионных катеров проекта 21980 оказались бракованными.

Две таких силовых установки поломались при первом же их испытании в сентябре 2016 года. Выяснилось, что двигатели имеют серьезные дефекты: у одного разрушился подшипник скольжения масляного насоса, а у другого полностью сломался масляный насос.

Санкт-Петербургское УФАС наложило административный штраф на компанию-подрядчика — «Морские пропульсивные системы» за нарушение условий гособоронзаказа. Организация должна будет выплатить государству 750 тысяч рублей, передает издание «Фонтанка».

Как уведомил начальник питерского УФАС Вадим Владимиров, это первый штраф в истории управления за поставку некачественной продукции в рамках гособоронзаказа. «Хорошо еще, что двигатели сломались во время тестовых испытаний, а не во время боевого дежурства», — отметил он.

Двигатели TBD620V12 вышли из строя во время заводских ходовых испытаний головного катера проекта 21980 (шифр «Грачонок») с заводским номером 01221 (П-340, ныне «Юнармеец Заполярья»), построенного рыбинским судозаводом «Вымпел».

Как уточняет военный блог bmpd, на предыдущие 10 катеров указанного проекта ставились дизельные двигатели германской компании MTU. Однако в конце 2014 года их поставка была прекращена из-за санкций, что вынудило заменить и китайскими установками.

Также «Морские пропульсивные системы» заключили контракты на поставку дизелей HND CHD622V20 (вместо дизелей MTU) для строящихся на Зеленодольском заводе имени А.М. Горького малых ракетных кораблей проекта 21631 (шифр «Буян-М»), начиная с шестого корабля серии. Кроме того, «МПС» поставляет двигатели NHD (вместо дизелей Deutz) для строящихся на «Вымпеле» больших гидрографических катеров проекта 19920.



Комментарии для сайта Cackle