Китай достроил проход в Сибирь, и это только начало

16.10.2018 · Экономика
1530628786

Как сообщила китайская телекомпания CCTV, Китай завершил строительство своей части первого железнодорожного мостового перехода Нижнеленинское (Еврейская автономная область) — Тунцзян (северо-восточная китайская провинция Хэйлунцзян) через реку Амур. Проект, крайне необходимый как с точки зрения региональной (ЕАР/ Хэйлунцзян), так и общефедеральной межгосударственной логистики, выходит на свою финальную стадию реализации.

10 октября текущего года управление по внутренней политике ЕАО сообщило о том, что пролетное строение между российской и китайской частями железнодорожного моста соединили. А теперь китайская часть моста готова окончательно.

Российская часть еще не окончена — но строительство идет по графику.

В ходе работ российской стороне необходимо выполнить:

– сооружение российской части железнодорожного перехода через Амур длиной 309 метров;
– устройство железнодорожных подходов к мосту длиной 5 километров;
– отсыпку железнодорожной насыпи в объеме 2,68 миллионов кубометров;
– балластировку железнодорожного пути в объеме 72,2 тысяч кубометров;
– прокладку железнодорожных путей развернутой протяженностью 27,03 километра.

В настоящее время, по данным правительства Еврейской автономной области, завершено бетонирование третьей опоры моста. Уже в ближайшем будущем будет завершен монтаж пролетного строения, соединяющего третью и вторую опоры, эти работы выполнены на 80%. Следующим же этапом работ должен стать монтаж пролетного строения, которое соединит третью и четвертую опоры. Металлоконструкции для реализации этого этапа уже находятся на строительной площадке.

Мост Нижнеленинское — Тунцзян – это первый железнодорожный мост между территориями Российской Федерации и Китайской народной республики.
Его пропускная способность (мост задуман и будет использоваться как элемент «нового шелкового пути») составит порядка 21 миллионов тонн грузов в год. И это, в том числе, даст мощный толчок региональному развитию: мост остро необходим, в частности, расположенному в Еврейской автономной области Кимкано-Сутарскому горно-обогатительному комбинату, на котором добывают железную руду, перерабатывают ее в концентрат и везут на северо-восток Китая, где из концентрата производят железо и выплавляют сталь.

Строительство моста сократит для комбината транспортное плечо более чем на 700 километров и снижает себестоимость доставки концентрата, произведенного из руды, приблизительно на шесть долларов за тонну. Плюс, как пояснил, в частности, глава китайской компании — импортера древесины Сюй Чжаоцзюнь, слова которого приводит CCTV, ввод в эксплуатацию железнодорожного мостового перехода «поможет сократить транспортные расходы на 100 юаней (порядка $14,5) за 1 куб. метра древесины». Также китайскую сторону крайне интересуют региональная угледобыча и производства минеральных удобрений. То есть о загрузке перехода с российской стороны можно особенно не беспокоиться.

И здесь как раз тот случай, когда ни в коем разе не надо стесняться «поставок сырья» и его первичной переработки: для того, чтобы это понять, достаточно посмотреть экономическую картину в регионе. И отдавать себе отчет в том, что это не «сырьевая зависимость», а именно толчок к региональному развитию: тот самый случай, когда с чего-то надо начинать, параллельно стараясь развивать и свою более глубокую переработку (той же древесины), и другие отрасли (то же сельское хозяйство, к примеру). И колоссальные китайские рынки здесь прежде всего вызов, а не исключительно «потребители сырья».

В общем, слова министра РФ по развитию Дальнего востока Александра Козлова о том, что «мостовой переход станет частью нового экспортного маршрута и стимулом для создания новых логистических и промышленных кластеров, улучшит транспортную доступность сразу нескольких регионов Дальнего Востока», выглядят логично.

И это — даже без «глобальной составляющей», вызывающей в мозаике выстраиваемой новой евразийской континентальной логистики, пожалуй, наибольший интерес. Железнодорожный мост Нижнеленинское — Тунцзян вполне удачно вписывается в логистику «русских евразийских коридоров» НШП. Равно, кстати, как и строящийся параллельно (сроки сдачи, как и в предыдущем случае, 2019 год) автомобильный мост Благовещенск – Хэйхэ. И нет сомнений в том, что это далеко не последние подобного рода логистические объекты.

И Российская Федерация, и Китай – громадны. У них слишком много разнообразных интересов на территории нашего общего континента: только в рамках логистики «шелкового пути» кроме трансеевразийских коридоров есть еще и казахский маршрут с выходом на территорию РФ в районе Оренбурга, и Северный широтный ход. И Северный морской путь, наконец.

И если уж две эти державы начали что-то всерьез делать вместе, — то нас будет весьма непросто в данном начинании остановить.



Загрузка...
Комментарии для сайта Cackle