Киевское метро на грани закрытия из-за $80 млн долга за российские вагоны

19.05.2016 · Экономика

Киевский метрополитен может остаться без вагонов из-за долга перед российскими компаниями в $80 млн, передает ТАСС со ссылкой на главу мэрии Киева Илью Сагайдака.

Как сообщается, предприятие «Киевский метрополитен» заключило контракт, по которому с 2010 по 2013 год получило от компании «Укррослизинг», подконтрольной российскому Внешэкономбанку, 100 вагонов.

«Из них 25 были произведены в Полтавской области на Крюковском вагоностроительном заводе, а 75 — на российских «Вагонмаше» и «Метровагонмаше». Однако сумма лизинговых платежей с 2009 по 2014 год за вагоны так и не была выплачена в полном объеме», — рассказал заместитель мэра.

«Укррослизинг» добился через суд признания долга и требует взыскать с метрополитена всю сумму долга по договору, а также расторжения договора и передачи имущества. Сумма исковых требований составляет почти 2 млрд грн ($80 млн).

При этом Хозяйственный суд Киева 13 мая запретил Киевскому метрополитену использовать вагоны метро, взятые в лизинг.

Киевское метро функционирует с 1960 года, имеет три линии и 52 станции. Согласно службе статистики мэрии, в 2015 году на его линиях курсировали 824 вагона.