Эрдоган берет на себя миссию освоения и «обкатки» МС-21

13.03.2017 · Экономика
МС-21

Турция выразила заинтересованность в закупке российских самолетов МС-21, пишет РИА Новости. Такую мысль высказал президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган, также он отметил необходимость в увеличении числа рейсов, обеспечивающих связь с Россией.

Независимый авиаэксперт Вадим Лукашевич заметил, что высказывание турецкого главы стоит воспринимать больше как политический жест, нежели реальное желание получить экономическую выгоду.

«Учитывая, что Эрдоган недавно встречался с Путиным, это скорее политический момент, нежели экономический. МС-21 — это среднемагистральный самолет, который пока еще не начал летать, пока не было совершено ни одного полета. Когда, например, запускали Sukhoi Superjet, его навязывали компаниям, которые не могли отказаться. Именно на них, включая “Аэрофлот” легла тяжесть освоения машины и выявления всех ее “детских болезней”. И когда уже этот этап был пройден, подтвердились все характеристики, тогда самолет вышел на рынок. Очевидно, Эрдоган берет на себя функцию первого зарубежного заказчика, который будет набивать все эти шишки», — заметил эксперт.

Он подчеркнул, что до запуска и обкатки первых самолетов нельзя судить о его качествах полноценно, а тем более сравнивать с зарубежными аналогами.

«Заявленные характеристики делают МС-21 относительно конкурентоспособным. Совсем другое дело, что самолет их должен подтвердить в эксплуатации. Здесь очень важными будут и показатели экономичности, и удобства для пассажиров, обслуживающего персонала и так далее. Также и надлежащее сервисное обслуживание, которое у нас находится на низком уровне еще со времен СССР. Конечно, хочется, чтобы самолет стал таким, каким мы его задумали, но для этого потребуются еще годы работы», — сказал Лукашевич.

Как заявлял ранее вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин, первый полет МС-21 состоится весной этого года. Также стало известно, что в Росавиации уже стартовала сертификация самолета. По этому поводу Лукашевич заметил, что эти два процесса — сертификации и запуска производства, как правило, идут параллельно, в силу длительности и дороговизны. В заключение он отметил, что до получения сертификатов судно не имеет права выходить на авиалинии.



Комментарии для сайта Cackle