Бренд «Евросеть» может исчезнуть навсегда

19.05.2016 · Экономика

«Мегафон» и «Вымпелком» (владелец бренда «Билайн») ведут переговоры о разделении торговой сети «Евросеть», которая насчитывает более 4 тыс. точек по всей России. Компаниям принадлежит по 50% сети, после разделения бренд может исчезнуть, пишут «Ведомости».

Разорвать надвое

Анонимный источник утверждает, что каждая из компаний намерена забрать себе половину салонов мобильной связи. По мнению акционеров ритейлера, монобрендовые сети работают эффективнее обычных магазинов.

По другой версии, сейчас «Евросеть» зарабатывает в основном на продаже телефонов, и это расходится с интересами акционеров. Им необходимо продавать больше контрактов, и разделение сети призвано решить эту проблему.

Официально в «Евросети» решение совета директоров о разделении торговой сети не подтверждают и обсуждения акционеров комментировать отказываются. «Мегафон» и «Вымпелком» информацию также не подтвердили и не опровергли.

Ценовые войны

В 2015 году выручка «Евросети» за девять месяцев упала на 15%, при этом чистая прибыль выросла до 1,09 млрд рублей (аналогичный период 2014 года принес убыток в размере 175,5 млн рублей). Выручку за весь год представители «Евросети» не раскрыли, назвав только чистую прибыль — 1,48 млрд рублей против 0,87 млрд годом ранее, рост — 70,6%.

Оператор, в свою очередь, перед этим разорвал сотрудничество со «Связным» и для привлечения новых абонентов снизил цены на смартфоны практически до себестоимости. А «Евросеть» и её акционеры перестали торговать смартфонами Samsung, в итоге крупнейшим продавцом устройств южнокорейского бренда в России стал МТС.

В конце 2015 года «Т2 РТК холдинг» (ему принадлежит бренд Tele2) обсуждал с «Вымпелкомом» объединение компаний. Решения принято не было, однако сделка по-прежнему обсуждается.